ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Previous
Next

Вера и Александр встретились в середине 90 – х годов XIX века. Как вспоминает их дочь Елизавета: «ничего общего не было у семьи Самариных с Мамонтовыми. Совершенно различное общественное положение и круг знакомств, что тогда играло большую роль. Разные взгляды, убеждения, интересы и уклад жизни. Правда в эти годы уже было возможно общение купеческих семей с дворянским кругом». Вера близко сошлась с сестрой Александра – Софьей Дмитриевной, на почве общественной работы и лекций, которые они посещали вместе. Вера всюду вносила живость и энергию, свойственную ей. Она стала бывать в доме у Самариных и своим обаянием покорила сердца не только сестёр, но и их брата Александра. Веру нельзя было не любить – с детства ее любили, и любовались ею все. «Абрамцевская богиня!», но это ее не испортило. Она просто и открыто смотрела на окружающий мир и людей и как будто с радостью была готова поделиться теми дарами, которые были даны ей. Александр был старше Веры на 7 лет. Представитель известного дворянского рода России, выпускник МГУ им Ломоносова, земский начальник в Бронницах Московской Губернии (с 1892 по 1899 гг), умный, красивый с великолепным чувством юмора, да разве можно было не обратить на юношу внимания. А его баритональный тембр голоса и дар филологичности! Эти качества располагали сердца людей к Александру Самарину не один десяток лет. Словом, эти прекрасные молодые люди были созданы друг для друга! Любовь, которая соединила их сердца, помогла им выдержать все испытания, посланные им. 5 лет длилось ожидание «благословения» родителей на свадьбу (Самарины были против этого брака). Ожидание усугубилось разлукой (Веру увезли в Рим, надеясь, что она забудет своего Сашу). Потом у Александра умер отец. Но они пережили все, перетерпели и дождались своего счастья. 26 января 1903 г. в Москве, на Поварской, в церкви Бориса и Глеба (это был приход Самариных), состоялось венчание и свадьба.Еще в 1895 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил монограмму для Веры Мамонтовой. Вера, как и ее мама и сестра Шура, входили в круг самых близких к художнику людей. После свадьбы Веры и Александра, Васнецов дорисовал на том же листе монограмму для Александра Дмитриевича.

Монограмма Веры Саввишны и Александра Дмитриевича (В.М. Васнецов)

История

Все предвещало прекрасную счастливую жизнь! Молодые поселились в своём доме в Богородске (ныне Ногинск Московской обл.), так как Александр Дмитриевич Самарин был избран Предводителем Богородского дворянства. Вера Саввишна принимала деятельное участие в работе супруга, устраивала свой дом, своё хозяйство. В семье появляются дети: Юрий, Лиза и Сереженька. Самарины принимают активное участие в деятельности Елизаветинского благотворительного общества в Богородске. 5 лет в семье царит счастье и любовь – и вдруг обрывается жизнь. 27 декабря 1907 года Вера Саввишна умирает, проболев три дня воспалением легких. Как вихрь налетела болезнь и смерть. Что испытал в это время Александр Дмитриевич, трудно выразить и представить. Он замкнулся в себе и до последних лет своей жизни сохранил любовь и верность своей любимой. Ее похоронили в «Абрамцеве», около Церкви «Спаса Нерукотворного». Через 10 месяцев, не вынесла разлуки с дочерью Елизавета Григорьевна Мамонтова, она скончалась в октябре 1908 г. Заботу о детях возложила на себя сестра Веры – Александра Мамонтова, она окружила их удивительной, по-настоящему материнской любовью. Именно в это время, в своей усадьбе в селе Аверкиево, Александр Самарин решил построить Храм, в память о Вере и Елизавете Григорьевне Мамонтовой, чтобы продолжить культурную, духовную и просветительскую миссии, заложенные в имении «Абрамцево».

ИСТОРИЯ СЛУЖЕНИЯ

Previous
Next

В 1895 году священник отец Константин Голубев приезжает в Богородск (ныне Ногинск), чтобы начать своё пастырское и миссионерское служение. Его назначают Настоятелем Богоявленского собора города Богородска и Благочинным Богородского уезда, который представлял собой довольно большую территорию. В неё входили Павловский Посад и его округа, Богородск (ныне Ногинск) и его округа, посёлок Затишье (ныне Электросталь). Александр Дмитриевич Самарин в этот период был избран Предводителем Богородского дворянства.

В 1903 году молодая семья Самариных переезжает в Богородск. Вместе с отцом Константином, Александр Дмитриевич и Вера Саввишна Самарина, принимали участие в деятельности Елизаветинского Благотворительного общества, созданного под покровительством великой Княгини Елизаветы Романовой.

Они занимались детскими приютами, яслями, женскими гимназиями и богадельнями. Отца Константина и Самарина связывали общность взглядов, Вера в Бога и помощь ближним. Они много общались и поддерживали друг друга. Деятельность Протоиерея Константина Голубева носила миссионерский характер. Он объезжал Храмы Богородского уезда, встречался с населением и отвечал на вопросы во время бесед. Таким образом удалось привести к Православной вере большое количество людей, которых из- за духовной неграмотности пытались завлечь в различные Секты. Уважение и любовь к «Батюшке Константину» росло с каждым годом, он стал поистине «Народным Пастырем». Отец Константин поддержал желание Самарина А.Д. в 1910 году построить в селе Аверкиево Ансамбль Троицкого Храма в память о Вере Саввишне и Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Священник писал в Консисторию и просил разрешение на постройку. Благочинный отец Константин взял на себя заботы по созданию Храма и помогал Александру Дмитриевичу в этом начинании. В 1915 году Храм был освящён и Ансамбль открыл двери для прихожан. В 1918 году Отец Константин Голубев один из первых в стране встал на защиту Православной веры. Его арестовали во время Литургии и без суда и следствия приговорили к расстрелу. Протоиерей Константин Голубев был ранен в плечо и ногу, и живым закопан в могилу. Мученическая кончина Батюшки стала примером для многих священнослужителей Богородского уезда. В 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ священномученик Константин Богородский причислен к Лику Новомученников и Исповедников Российских.